Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания детского сада и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников Групповые комнаты, музыкальный и спортивный зал.

Объекты для проведения практических занятий

Педагога - психолога - оснащенный необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. 

  • индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников,
  • консультативная работа с родителями.

Спортивные зал – оснащен шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными стойками, дугами для подлезания, мячами, мячами - прыгунами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон, мультипроектор, телевизор.

Музыкальный зал  – оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.,

Методический кабинет - в нём  собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

Сенсорная комната, где ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной комнаты являются "волшебные" и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: зеркала, дорожки, "сухой бассейн". 

Лаборатория (кабинет для экспериментальной деятельности) - способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формируют умению для успешного обучения в будущем.

Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы. Таким образом, экспериментированием могут заниматься все возрастные группы детского сада: дети от 3 до 7 лет.

Автоплощадки 

В ДОО используются разнообразные формы работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге, создана необходимая предметно — развивающая среда.

Наиболее эффективной формой работы по данному направлению является создание на территории детского сада и в помещении доу  оборудованной автоплощадки с разметкой для проведения тематических подвижных игр, досугов, моделирования разных дорожных ситуаций.

Основные цели создания автоплощадки:

* формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

* привитие дошкольникам практических навыков безопасного поведения на дорогах;

* закрепление знаний, приобретенных в непосредственно – организованной деятельности;

* практическое упражнение детей в соблюдении ПДД через игру, моделирование проблемных ситуаций, организованных на территории автоплощадки.

5 групповых помещений.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Уголок леса - для развития экологической культуры детей. На территории ДОУ имеется экологическая тропа, тропа здоровья - для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского сада оборудована метеоплощадка для расширения знаний детей о погодных явлениях и практической деятельности воспитанников.

Объекты спорта

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические скамейки, мишени разных типов, баскетбольные стойки;  спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Библиотека

Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе.

Для оказания помощи педагогам по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования, для внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, для создания банка данных педагогической информации в детском саду создана медиатека.

Медиатека детского сада включает в себя: фонд книг, методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, ноутбуки, телевизоры, магнитофон, проекторы.

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «Основная образовательная программа детского сада «Сказка» в соответствии с ФОП и ФГОС» 

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Помещение дошкольного учреждения оборудовано безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель  соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

 В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Условия питания обучающихся

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое. Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно - гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно - гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику,  утвержденному заведующим Учреждением.  Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Для обеспечения профилактических мероприятий в ДОУ функционирует медицинский блок: процедурный кабинет и кабинет медицинского работника, совмещенный с изолятором. Оценку состояния здоровья детей проводят врачи - педиатры и узкие специалисты на основании профилактических осмотров .

Профилактические прививки воспитанникам проводят в процедурном кабинете ДОУ, придерживаясь национального календаря профилактических прививок.

В ДОУ имеются информационные материалы, папки- передвижки, плакаты и буклеты для родителей, сотрудников и детей по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни.

Систематически проходит инструктирование воспитанников и их родителей по соблюдению требований охраны здоровья.

С целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия:

- профилактические осмотры;

- мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение повседневного контроля за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ДОУ, за выполнением санитарных норм и правил.

Согласно Санитарным правилам и нормам разработаны:

Режим дня для воспитанников, где четко отражено время режимных моментов, приема пищи, прогулок, дневного сна 

Расписание занятий для каждой возрастной группы.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В ДОУ ежедневно проводятся утренние гимнастики, подвижные и малоподвижные игры, спортивные игры и упражнения. Прогулка - обязательный элемент режима дня, где обеспечивается возможность для двигательной активности детей.

Доступ к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет через кабинет заведующего,  разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Детский сад имеет в своем распоряжении 2 ноутбука и 1 компьютер (из них доступа для самостоятельного пользования детьми - нет). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

 Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Электронные образовательные ресурсы

У воспитанников (обучающихся) ДОУ отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Министерство образования и науки Российской Федерации   http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование "  http://www.edu.ru/  
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации -http://www.gosuslugi.ru/

Официальный сайт института развития образования Кировской области -http://kirovipk.ru/

Информационно-образовательный портал Кировской области -http://43edu.ru//

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie