Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания детского сада и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников Групповые комнаты, музыкальный и спортивный зал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Педагога - психолога - оснащенный необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
- индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников,
- консультативная работа с родителями.
Спортивные зал – оснащен шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными стойками, дугами для подлезания, мячами, мячами - прыгунами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон, мультипроектор, телевизор.
Музыкальный зал – оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.,
Методический кабинет - в нём собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
Сенсорная комната, где ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной комнаты являются "волшебные" и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: зеркала, дорожки, "сухой бассейн".
Лаборатория (кабинет для экспериментальной деятельности) - способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формируют умению для успешного обучения в будущем.
Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы. Таким образом, экспериментированием могут заниматься все возрастные группы детского сада: дети от 3 до 7 лет.
Автоплощадки
В ДОО используются разнообразные формы работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге, создана необходимая предметно — развивающая среда.
Наиболее эффективной формой работы по данному направлению является создание на территории детского сада и в помещении доу оборудованной автоплощадки с разметкой для проведения тематических подвижных игр, досугов, моделирования разных дорожных ситуаций.
Основные цели создания автоплощадки:
* формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
* привитие дошкольникам практических навыков безопасного поведения на дорогах;
* закрепление знаний, приобретенных в непосредственно – организованной деятельности;
* практическое упражнение детей в соблюдении ПДД через игру, моделирование проблемных ситуаций, организованных на территории автоплощадки.
5 групповых помещений.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.
Уголок леса - для развития экологической культуры детей. На территории ДОУ имеется экологическая тропа, тропа здоровья - для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского сада оборудована метеоплощадка для расширения знаний детей о погодных явлениях и практической деятельности воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе.
Для оказания помощи педагогам по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования, для внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, для создания банка данных педагогической информации в детском саду создана медиатека.
Медиатека детского сада включает в себя: фонд книг, методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, ноутбуки, телевизоры, магнитофон, проекторы.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:
- физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
- уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические скамейки, мишени разных типов, баскетбольные стойки; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «Основная образовательная программа детского сада «Сказка» в соответствии с ФОП и ФГОС»
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Помещение дошкольного учреждения оборудовано безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет через кабинет заведующего, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 2 ноутбука и 1 компьютер (из них доступа для самостоятельного пользования детьми - нет). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников (обучающихся) ДОУ отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/ | |
Федеральный портал "Российское образование " http://www.edu.ru/ | |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ |
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации -http://www.gosuslugi.ru/
Официальный сайт института развития образования Кировской области -http://kirovipk.ru/
Информационно-образовательный портал Кировской области -http://43edu.ru//